SeoTemple

www.seotemple.ru

Сфера деятельности: веб-агенство

Дата начала работы: ноябрь 2014 г.

 

Задачи

  • Разработка посадочных страниц под различные виды услуг агенства
  • Группировка созданных страниц на платформе корпоративного сайта
  • Поисковое продвижение созданных страниц
 
 
 
 

Решения

Создание страниц сайта по технологии Landing Page

Наполнение созданных страниц уникальным SEO-контентом

Размещение созданных страниц в разделе “Услуги” корпоративного сайта

 

Этапы выполнения работ

Разработка шаблона страницы

В отличие от многостраничных сайтов, лендинги, как правило, ориентируются не на поисковый трафик, а на рекламный – контекстная, трагетированная, банерная реклама и т.д. Поэтому при создании стандартного лендинга нет необходимости уделять внимание соответствию его текстового наполнения требованиям SEO: используется минимум текстовой и максимум визуальной информации. Дело в том, что рекламный трафик – это пользователи, которые уже заинтересованы в размещенном на посадочной странице предложении. И лишний текст будет только отвлекать их от совершения необходимого маркетингового действия.

 
 

Но в нашем случае разрабатываемые страницы

должны были выполнять сразу две функции

Привлекать поисковый трафик

Хорошо конвертировать рекламный трафик в ЛИДы

 
 

Первая задача требует размещения большого объема текста, включающего в себя списки, заголовки и подзаголовки. Вторая – визуального представления информации и лаконичных текстов.

Мы разработали шаблон страницы, совмещающий эти взаимоисключающие требования. В итоге страницы стали участвовать в поисковом продвижении, но при этом сохранили все достоинства Landing Page.

И вот как мы этого добились:

Использование крупных шрифтов для заголовков, выделение части текста цветом. Написанные таким образом фразы выглядят не как текст, а как изображения, что облегчает их восприятие пользователем. При этом они продолжают индексироваться поисковыми системами как обычный текст.

Форматирование текста в два и три столбца.Такой подход позволил сократить вертикальные размеры текстовых блоков без потерь для читаемости текста.

Чередование текстовых и графически блоков. Чтобы избегать длинных «простыней» текстов, мы органично вплели в тексты страниц разнообразный визуальный контент. Начали с того, что разбили весь текст на блоки по смыслу. Для каждого блока подготовили его визуальную интерпретацию, содержащую основные мысли текста в виде схем, анимации или графики. В результате получилось, что каждый фрагмент текста сопровождался повторяющей его по смыслу графикой.

 

Простота и информативность

Текстовое наполнение

Помимо стандартных требований к SEO-текстам по вхождению ключевых слов, уникальности, тошнотности и водности, необходимо было строго соблюдать требования к объему отдельных частей текста: они должны были гармонично вписываться в отведенные им на схеме страницы места.

 
 

Варианты текстовых блоков

 

Создание дизайна

Дизайн лендингов выполнен в едином стиле, повторяющем стиль самого сайта. Для отделения различных смысловых частей страниц друг от друга мы использовали смену фона и блоки-разделители, в которые были вынесены основные мысли предыдущего раздела.

Активное использование пиктограмм, схем и стилизованной графики облегчает восприятие информации, а крупные кнопки и поля форм лидогенерации привлекают внимание и способствуют повышению конверсии.

Также на многих страницах мы применяли анимацию – плавное появление изображений по мере скролла страницы вниз. Это не только выглядит современно и эстетично, но еще и выполняет две важные функции:

Уменьшение времени загрузки страницы: при открытии страницы загружаются только элементы видимой ее части, остальные подгружаются в процессе пролистывания

Увеличение среднего времени просмотра страницы: появление графических элементов происходит не моментально, оно растянуто во времени, и пользователь ждет полной загрузки всего графического контента перед переходом к следующему блоку лендинга

Время загрузки страницы и среднее время на странице являются важными факторами ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Таким образом, простое дизайнерское решение позволило улучшить поисковую оптимизацию страницы.

 

Было создано 16 уникальных страниц сайта по технологии landing Page

Тестирование, запуск лендингов и результаты

Перед размещением на сайте каждая страница проверялась на корректность отображения в различных браузерах и на различных устройствах. Во время такого тестирования удалось выявить слабые места в верстке, которые были устранены. После этого мы наполнили раздел «Услуги» созданными страницами, заменив ими старые, настроили контекстную рекламу и пустили на них целевой трафик.

Собрав достаточное количество статистики, мы проверили взаимодействие пользователей со страницами. В частности, мы сегментировали трафик по используемым технологиям (устройствам, браузерам, операционным системам и т.д.) и выявляли сегменты с наибольшим показателем отказов, что является сигналом некорректности отображения страниц. Одновременно отслеживались и другие метрики.

На основании полученных данных были внесены дополнительные изменения, что позволило до минимума сократить показатель отказов и улучшить поведенческие факторы на страницах. На графике видно, что замена старой страницы по СЕО-продвижению на новую привела к снижению показателя отказов с 23% до 7%.

Использование уникальных текстов, оптимизированных под поисковые запросы, обеспечило быстрый рост поискового трафика. Такого рода контент-продвижение является самым надежным инструментом SEO, т.к. полностью соответствует политике поисковых систем.

Уже за первый месяц количество пользователей, напрямую попавших на страницы услуг из поисковой выдачи, увеличилось на 61%. Из поиска на созданные страницы попало больше пользователей, чем из всех остальных источников вместе взятых, включая рекламу и внутренние переходы по сайту.