НПГ «Система», оптовые продажи чая и кофе

www.npgss.ru

Сфера деятельности: оптовые продажи чая, кофе и других продуктов массового потребления

Дата начала работы: Январь 2015 г.

 

Задачи

  • 1. Создание сайта, ориентированного на оптовиков
  • 2. Интеграция каталога продукции с системой 1С
 
 
 
 

Решения

Мы создавали сайт по схеме интернет-магазина, но с учетом особенностей целевой аудитории – оптовых клиентов. Поэтому наполняющий сайт текстовый контент писался с ориентацией на B2B-сегмент

При написании семантического ядра также учитывалась B2B-направленность сайта. Пул продвигаемых поисковых запросов составлялся таким образом, чтобы привлекать на сайт только транзакционный трафик

Нами была детально продумана маршрутизация переходов пользователей по сайту. Особенно тщательно мы подошли к навигации внутри каталога продукции, добавив такие элементы, как сравнение выбранных товаров и многоуровневый фильтр

Для интеграции сайта с 1С нами был написан отдельный программный модуль, который в режиме реально времени синхронизирует остатки на складах с информацией в каталоге продукции на сайте

 

Этапы выполнения работ

Разработка и утверждение структуры сайта

Структура сайта была предложена самим заказчиком. Мы со своей стороны внесли корректировки, имевшие перед собой следующие цели:

  • Повышение удобства пользования сайтом и простота оформления online-заказа
  • Соответствие современным тенденциям
  • Повышение качества верстки сайта
  • Обеспечение интерактивности и большой глубины взаимодействия с пользователем
 

Проведенная работа по анализу сайтов-конкурентов позволила выявить их сильные стороны и особенности, на основе которых была разработана собственная уникальность создаваемого сайта

 

Создание прототипов страниц сайта

После утверждения структуры сайта настало время создания прототипов будущих страниц. Этот этап имеет ключевое значение при создании сайтов для интернет-магазинов любой направленности. Элементы навигации и управления, информационные блоки, изображения – все должно располагаться именно там, где это принесет максимальную конверсию.

 

Прототипы будущих страниц

 
Знание психологии пользователей и глубокое понимание особенностей поведенческих факторов позволило нам подобрать оптимальное взаиморасположение элементов страниц. Эффект от качественно выполненной работы по прототипированию страниц имеет двойственный характер:

Удобство

для пользователей

Благодаря привычной и понятной схеме страниц, пользователям легко совершать необходимые маркетинговые действия.

Удобство

для поисковых роботов

Понимание технологии работы поисковых систем позволяет нам управлять поведением поисковых роботов на страницах.

 

Измеряемые метрики

  • показатель отказов
  • конверсия по установленным целям
  • количество страниц в индексе
  • количество снипетов в поисковой выдаче

Результат

  • повышение конверсии сайта за счет целенаправленной маршрутизации пользователей
  • повышение позиций сайта в поиске за счет улучшения поведенческих факторов – одного из ключевых факторов ранжирования
  • обеспечение постоянного присутствия в индексе поисковых систем всех необходимых страниц сайта
  • увеличение количества переходов их поисковых систем за счет создания привлекательного описания сайта в поисковой выдаче
 

Создание дизайна сайта

Создание дизайна сайта оказалось комплексной задачей, так как своего фирменного стиля у заказчика на тот момент не было. Пожелания заказчика:

«Простой и лаконичный дизайн, понятный и привычный для пользователей из целевой аудитории».

Мы визуализировали наше решение поставленной задачи, использовав чистый белый цвет для фона и плоские контрастные кнопки управления. Получился легкий воздушный дизайн с яркими и хорошо заметными навигационными элементами. В качестве второго основного мы использовали цвет мокрого асфальта – он одинаково удачно сочетается с коричневыми оттенками кофе и чая, бирюзовым цветом заголовков и прекрасно контрастирует с белым. А по согласованию с заказчиком мы добавили в дизайн немного хай-тек элементов, придав ему тем самым запоминающуюся индивидуальность.

 
 
 

«Простой и лаконичный дизайн, понятный и привычный для пользователей из целевой аудитории»

Тестирование, запуск сайта и результаты

Тщательное планирование на этапе создания сайта позволило избежать многих распространенных ошибок, которые обычно обнаруживаются только после начала коммерческой эксплуатации созданного ресурса.

В первые месяцы после запуска мы занимались мониторингом поведения пользователей на сайте, искали слабые места в системе навигации, дорабатывали юзабилити. За короткое время нам удалось провести калибровку всех элементов с учетом действий реальных пользователей, и после этого сайт стал полностью готов к выполнению своей основной задачи – конвертации входящего трафика в клиентов.

Начало поискового продвижения сайта пришлось на май – время падения бизнес-активности. Но нам удалось добиться превосходной динамики роста поискового трафика.