Вебвизор

Вебвизор Яндекс.Метрики

 

 

Краткое содержание

 

Вы узнаете, что такое Вебвизор, а главное – для каких целей он может использоваться в интернет-маркетинге. Это очень интересный, удобный и крайне информативный маркетинговый инструмент, который компания Яндекс предлагает в составе своей мощной системы веб-аналитики Яндекс.Метрика. В разделе «Конкретика» перечислены услуги, предоставляемые компанией SeoTemple по установке и работе с Яндекс.Метрикой, включая Вебвизор, – а также прочие услуги по аналитике и продвижению бизнеса в Сети.

 

 

Оглавление

 

1. Определение
2. Вебвизор для интернет-маркетинга
3. Конкретика

 

 

1. Определение

 

Вебвизор – технология визуального анализа сайта, предоставляемая в составе аналитического комплекса Яндекс.Метрика. Суть Вебвизора в том, что он записывает в видеофайл все действия каждого посетителя во время его визита (сессии) на ваш сайт. Затем вы можете просмотреть такие файлы в режиме онлайн-видео. В реальности это создаёт ощущение, будто вы стояли у посетителя за спиной и записывали на видеокамеру всё, что он делает на вашем сайте, одновременно помечая себе все существенные моменты.

 

 

2. Вебвизор для интернет-маркетинга

 

Вебвизор в работе

 

Вебвизор – это одновременно и очень простой, и очень мощный – информативный – маркетинговый инструмент. Он используется для анализа любых коммерческих сайтов (да и любых сайтов в принципе). В первую очередь Вебвизор используется для анализа юзабилити, т.е. того, насколько пользователям удобно работать с вашим сайтом: находить на нём нужную для себя информацию (разделы, товары и проч.), заполнять формы, работать с корзиной (в интернет-магазинах), скачивать материалы и т.д.

 

Что это значит на практике?

 

Например, среди ассортимента ваших товаров или услуг имеется что-то приоритетное – то, что вы хотите предложить (продать) посетителям в первую очередь. И для этого вы разместили, например, на главной странице сайта определённый контент (информацию) об этих товарах (или услугах) – текст, изображение, видео, ссылки и проч. – с расчётом на то, что этот контент попадёт в «горячую» зону видимости для пользователей сайта. Такой контент ещё называют целевым: он работает на привлечение основного внимания вашей целевой аудитории (ЦА) и провоцирует у неё необходимые вам действия. Они также называются целевыми, а призыв к ним, выраженный в различной форме, называется CTA (англ.: Call to Action – призыв к действию). К таким действиям могут относиться переход по ссылке в нужный раздел сайта, заполнение формы, звонок в вашу компанию, оформление покупки на сайте и т.д. Целевым действием может являться даже само ознакомление с контентом, например просмотр рекламного видеоролика.

 

Но на странице, скажем на главной или корневого раздела каталога, присутствует и другой контент – информация о других ваших товарах или услугах. Они могут быть не приоритетными, но вы их также продаёте. Кроме этого, на сайтах, как правило, имеется и другая разнообразная информация, например ссылки в меню на раздел блога, раздел вопросов и ответов, о компании и т.д., – а также, например, дополнительные баннеры, блоки текста и проч. Это, конечно, тоже нужная информация, но у вас всё равно стоит основная задача – продать ваш приоритетный товар. И дополнительная информация так или иначе отвлекает внимание посетителей от этого товара и уводит от действий, ведущих к его покупке (ослабляет CTA).

 

Это, конечно, упрощённая картина. Поведение пользователей, т.е. их взаимодействие с контентом, которое приводит к общему желаемому эффекту, например хорошим продажам с сайта, гораздо более сложное и комплексное. Поэтому дополнительная информация на сайте – тот же блог – присутствует не случайно: прямо или косвенно дополнительный контент также работает на продажи – в комплексе формирует так называемую воронку продаж на сайте. Кроме этого расширенный контент необходим и для поисковой оптимизации сайта (SEO). Но для отдельно взятой страницы, например рекламирующей конкретный товар (так называемого лендинга), представленная выше модель ожидания владельца сайта в целом верна. По-другому это называется пользовательский сценарий – ожидаемое поведение пользователей.

 

Так вот, работает ли ваш пользовательский сценарий, т.е. действительно ли ваш целевой контент привлекает внимание людей, насколько хорошо привлекает, и как люди на него реагируют, – всё это можно посмотреть непосредственно по Вебвизору. И при этом также можно выяснить, как прочий контент на странице и в целом на сайте влияет на внимание и поведение людей. На основе этих данных можно эффективно оптимизировать контент вашей страницы и в целом сайта – так, чтобы он хорошо привлекал вашу ЦА и заставлял её делать необходимые вам действия (эффективно работали CTA).

 

Например, вы можете видеть, насколько эффективно работают ваши рекламные материалы – тексты, баннеры, видео и проч. Вам может казаться, что на странице превосходный продающий текст или прекрасное рекламное видео. Но на самом деле вы не знаете наверняка, нравятся ли они посетителям – читают ли или смотрят они эти материалы и совершают ли затем необходимые целевые действия, т.е. работают ли ваши СТА. Опираться на субъективное мнение и догадки не стоит, так как можно легко ошибиться. Вебвизор же даёт вам превосходную возможность посмотреть всё это своими глазами – проверить работоспособность вашего контента, по сути, стоя у клиента за спиной. Проверить, сделать соответствующие выводы и предпринять необходимы действия.

 

Таким образом, у вас появляется возможность вполне осознанно (обоснованно), а не опираясь на догдаки, анализировать и оптимизировать, например, свои меню и листинги (поменять в них позиции ссылок), поменять расположение и размер баннеров, вплоть до самих баннеров (проверить реакцию пользователей на различные варианты); оптимизировать свои рекламные видеоролики (например сократить) и т.д. Можно также до деталей отследить взаимодействие посетителей с важными техническими элементами, например с формами регистрации и оформления покупки; посмотреть работу покупателя с корзиной интернет-магазина и т.д. Вы прямо глазами можете видеть, какие поля форм клиенты заполняют легко, а какие вызывают у них затруднения или даже неприятие; удобно ли покупателям работать с корзиной вашего интернет-магазина – оформлять в ней заказы и проч. То есть вы получаете массу конкретных и чрезвычайно полезных данных. На их основе вы уже можете направленно оптимизировать контент своего веб-сайта под клиентов – вашу ЦА. Это значит сделать контент – прежде всего целевой – максимально привлекательным, информативным, понятным и удобным для пользователей – ведущим их по желаемому сценарию. Это и называется эффективный контент!

 

Но не только это.

 

Вы также можете посмотреть, какая именно информация, например конкретные товары, привлекает наибольшее внимание посетителей на вашем сайте. По сути, вы тем самым получаете маркетинговые сведения о локальном спросе и на основе этих сведений можете осознанно корректировать свой бизнес-процесс.

 

Например, вы делаете ставку на товар А. Ну, скажем, вам в данный момент выгодно продавать именно его, исходя из высокой цены или переизбытка этого товара на складе. А посетители всё равно больше интересуются товаром Б – кликают на ссылки или просматривают ролик по этому товару. Соответственно, вы получаете, что называется, информацию к размышлению: либо вам нужно переделать контент вашего сайта так, чтобы мотивировать людей на просмотр информации по товару А (и его покупку), либо обеспечить склад надлежащим количеством товара Б (или повысить цену на него), чтобы увеличить ваш общий товарооборот.

 

Естественно, подобные сведения (соотношение продаж по группам товаров) вы можете получить и из других источников – данных аналитики, отчётов бухгалтерии и т.д. Но Вебвизор даст вам наглядную информацию с привязкой к конкретному продающему инструменту – контенту вашего сайта. То есть появляется возможность влиять на соотношение продаж по группам товаров (и общие продажи), влияя непосредственно на продающий материал – контент (ну и, конечно, цену, сопутствующий сервис и проч.).

 

Таким образом, Вебвизор – это отличный маркетинговый инструмент. С его помощью вы значительно увеличите эффективность работы своего сайта, а это значит – повысите продажи!

 

 

3. Конкретика

 

Как сказано выше, Вебвизор доступен в составе общей очень мощной аналитической системы, которая называется Яндекс.Метрика. Соответственно, чтобы пользоваться Вебвизиром, а также другими крайне полезными инструментами веб-аналитики в составе Яндекс.Метрики, вам, во-первых, необходимо установить данную систему на свой сайт. А во-вторых – научиться грамотно ею пользоваться.

 

Ну и коли речь зашла о веб-аналитике в целом, то от этого и будем исходить – от внедрения и грамотного использования в вашем бизнесе этой обязательной (фундаментальной) области интернет-продвижения. Без неё никуда. И в этом направлении наши эксперты помогут вам по следующему весьма актуальному спектру задач и работ:

 

- Установка Яндекс.Метрики на сайт.

 

- Установка Google Analytics и других систем аналитики на сайт.

 

- Настройка систем аналитики под конкретный сайт (бизнес): оптимизация Яндекс.Метрики, Google Analytics, других систем аналитики/статистики, включая встроенные в CMS сайта.

 

- Обучение персонала работы с системами аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.) для грамотного сбора и обработки существенных маркетинговых данных.

 

- Обучение представлению и интерпретации данных веб-аналитики и построению на их основе грамотного продвижения бизнеса в Сети.

 

- Построение системы сквозной аналитики вашего бизнеса.

 

- Проведение и обучение грамотному контент-анализу вашего сайта, в т.ч. анализу юзабилити.

 

- Консультации и прочая помощь по любым вопросам аналитики и продвижению вашего бизнеса.

 

 

Обращайтесь. Мы будем рады вам помочь!

 

Ваш SeoTemple

 

Перейти в Глоссарий

 

-------------------------- 

Дата: 14.10.2017

Автор: Лаборыч