Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация (SEO, СЕО) – комплекс мер, направленных на повышение позиций страниц сайта в поисковой выдаче по требуемым запросам. Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization – «Оптимизация для поисковых машин». Главная задача SEO – увеличить объем целевого трафика на сайт.

Условно SEO можно разделить на две большие группы – работа с внешними факторами и внутренними.

Работа с внешними факторами

Сюда относятся все активности, которые происходят за пределами самого продвигаемого сайта:

  • Размещение ссылок на сайт на авторитетных и тематических ресурсах
  • Регистрация сайта в каталогах

Работа с внутренними факторами

Это факторы, которые находятся внутри самого сайта и поддаются полному контролю со стороны веб-мастера. Например:

  • Уникальность контента
  • Удобство навигации по сайту
  • Правильное форматирование текстов – использование заголовков h1 и h2, списков и т.д.
  • Использование ключевых слов
  • Качество верстки сайта

Существует несколько видов поисковой оптимизации. Белое СЕО – это использование разрешенных и рекомендованных поисковыми системами способов оптимизации. В основном все они направлены на создание страниц, максимально релевантных пользовательским запросам. Черная оптимизация использует методы, запрещенные поисковыми системами. Она может дать резкое повышение позиций сайта. Затем в течение короткого периода времени сайт находится в топах поисковых систем, после чего довольно быстро попадает под фильтры поисковых систем и исключается из ранжирования. Причем зачастую вернуть сайт в поисковую выдачу можно только с помощью смены доменного имени.

Используются и серые методы оптимизации, использующие различные приемы, не запрещенные напрямую. Продвигаемые такими методами сайты оказываются на высоких поисковых позиция, при этом их контент далеко не всегда релевантен пользовательским запросам, что ухудшает качество поисковой выдачи. Фактически, серая оптимизация – это обман поисковых алгоритмов без нарушения действующих правил. Поэтому поисковые системы борются и с серыми методами оптимизации, пессимизируя сайты, на которых обнаруживают признаки серого продвижения.