Бан

Бан!

 

 

Краткое содержание

 

Здесь расскажем о бане и о том, чем он страшен. А он страшен, если это бан сайта в поисковых системах (поисковый бан). Он может иметь катастрофические последствия для бизнеса, если речь о коммерческих сайтах. Тема очень актуальная, поскольку намеренно, а чаще ненамеренно, многие владельцы сайтов, в т.ч. коммерческих, ставят свои веб-ресурсы на путь к бану или как минимум подвергают ресурс и свой бизнес риску более мягких, но тем не менее серьёзных поисковых санкций (все поисковые санкции наносят удар по бизнесу, если он продвигается в поисковых системах). Таким образом, материал настоятельно рекомендуется к прочтению, особенно бизнесменам. В разделе «Конкретика» перечислены услуги, которые компания SeoTemple оказывает владельцам сайтов с целью не просто избежать бана, а уверенно встать на путь успешного развития.

 

 

Оглавление

 

1. Определение
2. Бан пользователя, группы
3. Бан сайта
3.1. Что это и почему
3.2. Как попадают под бан
4. Конкретика

 

 

1. Определение

 

Бан (англ.: ban) – в интернет-лексике жаргонный термин, означающий блокировку (или ограничение в правах) интернет-пользователя, группы в социальных сетях, а также веб-сайта. О бане говорят, что он «налагается» (на пользователя, сайт и т.д.).

 

 

2. Бан пользователя, группы

 

На пользователя бан может налагаться со стороны коммуникационных интернет-площадок – социальных сетей, блогов, форумов, и проч. – за грубые нарушения правил поведения, например за нецензурную лексику, оскорбительные выражения, призывы к экстремизму и т.д.

 

Некоторые нарушения со стороны пользователей, например употребление мата в текстах, могут отслеживаться автоматически (фильтрами), на основе чего бан налагается также автоматически. Но в большинстве случаев выявление нарушений, а также проверка работы фильтров (не ошиблись ли они) требуют непосредственной оценки модераторами, т.е. людьми. Они и налагают бан на пользователя, если сочтут его поведение грубо нарушающим установленные правила (достойным бана).

 

Баны, налагаемые на пользователя, делятся на несколько видов:

 

Баны с предупреждением и без. С предупреждением – это, когда пользователь за некорректное поведение сначала набирает штрафные баллы (карточки) и получает соответствующие уведомления. Если пользователь «не исправился», следует его блокировка. Бан без предупреждения налагается сразу.

 

Частичные и полные баны. В первом случае пользователь ограничивается в своих правах частично, например, может заходить на ресурс под своим аккаунтом, но не может оставлять сообщения. Обычно такие баны носят временный характер (см. ниже). При полном бане аккаунт пользователя на ресурсе блокируется полностью и, как правило, навсегда (пожизненный бан; см. ниже).

 

Временные и пожизненные баны. Временная блокировка (бан) осуществляется на определенный период времени. Чаще всего временными являются частичные баны, т.е. с сохранением доступа пользователя на ресурс через свой аккаунт (но может быть и полная временная блокировка). По прошествии периода времени, пользователь восстанавливается в своих правах на ресурсе. При постоянном бане акканут пользователя на ресурсе блокируется навсегда (пожизненно). Эти случаи имеют место при полном бане.

 

Бан также может налагаться и на общественную группу, созданную в социальной сети. Для группы, например коммерческой, социальной сетью могут быть прописаны отдельные правила поведения, например правила рекламной деятельности. Серьёзные нарушения этих правил могут привести к бану со стороны площадки (соцсети). Но деятельность групп в соцсетях отслеживается не только самой администрацией площадок. Под пристальным вниманием надзорных и более специфических органов находятся антизаконные явления, которые могут проявляться в деятельности групп: призывы к суициду («группы смерти»), скрытая террористическая деятельность, торговля наркотиками, оружием, педофилия и проч. По сигналу органов, соцсети также блокируют подобные группы, а их организаторам (администраторам) может грозить серьёзная уголовная ответственность. Но наш материал всё-таки не об этом.

 

 

3. Бан сайта

 

3.1. Что это и почему

 

Для интернет-маркетинга – в частности поискового продвижения сайтов (SEO) – имеет большое (негативное) значение бан, налагаемый на сайты поисковыми системами. Есть ещё случаи блокировки сайтов или ограничения доступа к ним, например, по решению суда, но это уже отдельная тема.

 

Бан сайта – это самая жесткая мера из всех поисковых санкций. Он означает полное исключение сайта из индекса (базы данных цитирования) поисковой системы. То есть сайт никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по какому запросу не будет виден в поисковой выдаче. А поскольку для большинства сайтов интернет-поиск является критичным каналом привлечения трафика, то бан – это, по сути, смерть сайта. Думаем, излишне пояснять, что это может означать для бизнеса, если сайт коммерческий (хотя иногда существуют возможности «реинкарнации» ресурса; см. ниже).

 

Соответственно, в отличие от прочих поисковых санкций, которые могут быть результатом автоматического действия поисковых алгоритмов (фильтров), бан – это всегда ручная санкция. То есть она налагается асессором – своего рода модератором поисковой системы.

 

Однако асессоры, даже когда их очень много, не в состоянии проверить каждый конкретный сайт, поскольку сайтов в Сети миллионы. Таким образом, служба асессоров сначала получает сигналы от автоматического анализа сайтов поисковыми роботами. И если эти сигналы плохие – свидетельствуют о ненадлежащем состоянии веб-ресурса, асессоры анализируют его уже «вручную» и выносят решение о его пессимизации в выдаче, вплоть до полного исключения сайта из индекса – бана.

 

Если говорить о состоянии веб-ресурса, то это не просто низкое качество: скажем, по сравнению с другими сайтами, данный ресурс беднее контентом, менее релевантент запросам пользователей и т.д.; и, соответственно, он хуже ранжируется в поисковой выдаче, но всё же не исключается из неё (из индекса). Бан налагается за обман поисковой системы, что есть «смертный грех». И налагается бан не на отдельные страницы сайта, а на весь сайтна домен.

 

Обман – это чёрное SEO, когда создатели сайтов, используя различные уловки, обманывают поисковые алгоритмы, т.е. нечестным образом поднимают сайт в поисковой выдаче и привлекают, соответственно, нечестный трафик. В конечном итоге, обман поисковой системы – это обман пользователей, а также вред для других (честных) сайтов.  В последнем случае нечестные сайты воруют позиции и, соответственно, трафик у честных (нормальных по качеству) веб-ресурсов, т.е. нарушают правила честной конкуренции (все сайты конкурируют друг с другом в поисковой выдаче, а среди коммерческих ресурсов эта конкуренция наиболее сильна).

 

К обманным уловкам (техникам чёрного SEO) относятся:

 

- дорвеи,

- сайты-клоны,

- клоакинг,

- спамные облака тегов,

- контент, сгенерированный автоматически,

- ворованный контент,

- искусственно имитируемые (накрученные) поведенческие факторы (ПФ)

- и др.

 

Может быть достаточно много негативных факторов, а также их сочетаний, по результатам которых асессор налагает на сайт бан.

 

Бан налагается на сайт без права апелляции. То есть по другим поисковым санкциям, в принципе, возможно обратиться в службу поддержки поисковика и попытаться аргументированно отстоять свой сайт (правда, случаи такого «отстаивания» редки). Можно и самостоятельно исправлять состояние веб-ресурса для улучшения его качества и, соответственно, позиций в выдаче. В большинстве случаев именно это и делается (SEO-оптимизация). Но если бан, то он пожизненный и обжалованию не подлежит. Это, как сказано выше, SEO-смерть сайта, – точнее, смерть домена, поскольку бан налагается именно на домен (доменное имя).

 

Поэтому бесполезно пытаться, например, продать такой домен или в целом сайт. Этот домен уже никогда не будет в выдаче поисковика, который наложил на него бан. Точнее, продать-то можно – тому, кто не удосужится проверить домен на бан. И, если вы не хотите стать этим кем-то, вы должны обязательно проверять домен или в целом сайт, который покупаете, а не создаёте сами. Но чтобы гарантированно избежать подобных рисков, создавайте свой собственный сайт на собственном уникальном домене.

 

Однако, в принципе, возможна и «реинкарнация» забаненного сайта. Это обычно делается с помощью резервного копирования всего содержимого сайта (бэкапа) на локальный физический носитель. Затем это содержимое размещается на новом домене. В результате фактически (с точки зрения поисковых систем) получается новый сайт. Естественно, необходимо позаботиться об улучшении содержимого и прочих SEO-характеристик нового ресурса, чтобы он не попал под бан повторно.

 

 

3.2. Как попадают под бан

 

Столь жёсткая санкция, как бан, а также прочие поисковые санкции, не всегда являются результатом злонамеренных действий владельца сайта, а точнее владельца бизнеса, если речь о коммерческих сайтах. Нередко бывает, что, используя некоторые методы продвижения своих веб-ресурсов, владелец просто не знал о том, что эти методы попадают под категорию чёрного SEO. Может также сложиться ситуация, когда под бан сайт загнали не совсем профессиональные или даже нечестные SEO-оптимизаторы, нанятые владельцем.

 

Под бан сайт может попасть и в случае массового воровства у него контента владельцами других сайтов. В этом случае может оказаться, что сворованный контент будет признан поисковой системой оригинальным, а контент изначального сайта – дублированным (инверсия уникальности). То есть оригинал уже расценивается как спамный фейк. При грамотном продвижении такого можно избежать, т.е. изначально указать поисковику, что твой контент (сайт) является оригинальным, например сразу добавлять создаваемые страницы сайта в «аддурилку» поисковика (сервис поисковых систем, в котором владелец сайта указывает URL ресурса и его страниц, закрепляя за соответствующим контентом оригинальность).

 

Наконец, под санкции, включая бан, можно попасть и по злой воле конкурентов, которые определенными техниками могут вас «завалить»: убрать ваш сайт из поисковой выдачи или как минимум понизить его позиции – загнать под санкции (а сами «вылезут» вверх). Абсолютно без вашего участия и даже ведома такие нечистоплотные конкуренты могут от вашего же лица имитировать ситуацию обманного продвижения вашего сайта. Например, они могут массово проставить на сайт ссылки с вредных ресурсов, скажем спамных сайтов или порносайтов, массово своровать ваш контент и продублировать на фейковых сайтах или вообще создать клоны вашего сайта. Наконец, злоумышленники могут попросту взломать сайт и сделать его SEO-непригодным: вставить скрытые спамные тексты (клоакинг), причём эти тексты могут носить и совсем вредный характер (например по взрослой тематике или содержать мат); проставить вредные исходящие ссылки (на те же сайты 18+); заразить ваш ресурс вирусом и т.д. – может быть сделано много всего плохого.

 

Одним словом, вам не просто необходимо использовать только легальные методы продвижениясобственных веб-ресурсов, но и соблюдать SEO-гигиену, т.е. нанимать профессиональных специалистов, а также проводить профилактическую работу по предотвращению действий злоумышленников.

 

В заключении стоит сказать, что, как правило, владелец сайта не знает о грядущем бане, т.е. о том, что его сайт находится в тяжелом («предбанном») состоянии. Предупреждение о бане сайта не выносится.

 

Ещё более частая ситуация, когда у владельца, например, бизнеса пока всё нормально, но он собирается использовать в продвижении своего коммерческого ресурса серые или даже чёрные методы и даже не знает об этом: где-то услышал, вычитал, или ему кажется, что «так можно». Или, что ещё более типично, эти методы могут в целом использоваться, но не подходить для продвижения конкретного сайта в конкретной ситуации. Сайты и SEO-ситуации могут быть очень разными, и методы продвижения пригодные для одних могут быть непригодны для других.

 

В итоге владелец может поставить свой веб-ресурс – и в целом интернет-продвижение своего бизнеса – на путь к бану или как минимум подвести его под риск серьёзных поисковых санкций. А санкции, не говоря о бане, это всегда финансовые потери, вплоть до потери бизнеса. Поэтому цена вопроса нечестного или неаккуратного продвижения высока.

 

 

4. Конкретика

 

Однако, бана бояться – в интернет не ходить. Всего можно избежать, если работать грамотно. Наша задача – обеспечить вам такую работу. Вот, что актуально в данной теме, и чем мы можем вам реально помочь:

 

 

- Анализ сайта на потенциальную возможность бана.

 

- Анализ сайта на поисковые санкции.

 

- Решение санкционных проблем со службой поддержки поисковых систем.

 

- Комплексный SEO-аудит сайта.

 

- Выбор допустимых и отсев недопустимых методов продвижения конкретного сайта.

 

- Анализ истории купленного домена.

 

- Подбор домена и размещение сайта на хостинге.

 

- При бане – реинкарнация сайта: перенос на новые домен и хостинг, оптимизация, оживление ресурса.

 

- Выбор и реализация стратегии SEO-продвижения сайта.

 

- Выбор и реализация стратегии общего интернет-продвижения бизнеса.

 

- Консультации и помощь по частным вопросам.

 

- Консультации и практическая помощь по любым вопросам интернет-продвижения вашего бизнеса.

 

 

Обращайтесь. Мы будем рады вам помочь!

 

Ваш SeoTemple

 

Перейти в Глоссарий

 

-------------------------- 

Дата: 01.10.2017

Автор: Лаборыч