B2B, B2C

B2B, B2C — это сегменты рынка, в которых может работать бизнес. Любую нишу бизнеса можно отнести либо к B2B сегменту, либо к B2C.

B2B, B2C

В чем отличие B2B и B2C сегментов?

B2C означает бизнес для клиента (для конечного пользователя).

Например, у вас салон красоты. То есть вашими основными клиентами являются девушки, которым нужно сделать стрижку, маникюр, сходить в солярий и сделать сложное окрашивание. Создавая рекламу для салона красоты, необходимо акцентировать внимание на красивые фотографии, эмоции и яркие краски. Делается это для того, чтобы у людей появлялась мысль «Я тоже так хочу!». Обычный бизнес в B2C сегменте.

Но если вы продаете оборудование для салонов красоты или поставляете им косметику оптом, то это уже будет бизнесом в B2B сегменте (бизнес для бизнеса). В данном случае вам уже не надо делить своих клиентов на женский и мужской пол. Вам будет интересен собственник салона или управляющий. И рекламная компания для вашего бизнеса уже должна будет давить на логику, экономику, способы доставки и варианты отсрочки. Вы продаете свои товары и услуги в бизнес: салон красоты, а он уже конечному пользователю.

При создании сайта или при его продвижении крайне важно понимать на какой из сегментов рынка он рассчитан.

От этого зависит подбор семантического ядра, стиль текстов, дизайн блоков сайта, его структура и стратегия продвижения. Если организация работает в обоих сегментах, то для каждого из них следует создавать свой сайт, и вести свою рекламную кампанию. Например, интернет-магазину одежды целесообразнее будет создать отдельный сайт под продажу одежды оптом и продвигать его только по оптовым запросам.