Аудит сайта

Аудит сайта – проверка соответствия сайта определенным требованиям, направленная на выявление имеющихся проблем, выработку путей их решения и построения стратегии дальнейшего развития ресурса. В зависимости от целей, выделяют различные виды аудитов:

Технический аудит

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что сайту требуется технический аудит являются:

  • Высокий показатель отказов
  • Взломы сайта
  • Нестабильность в работе сайта, сбои в его функциональности
  • Низкое количество обращений с сайта

При техническом аудите выполняется не только проверка внутренних факторов сайта, его кода, но и аудит безопасности, включающий в себя проверку защищенности сайта для внешних атак.

Аудит юзабилити

Главной задачей аудита юзабилити является выявление всех неудобств сайта с точки зрения реального пользователя. Как правило, юзабилити сайта требует аудита, если его конверсия оказывается ниже ожидаемой. Это означает, что на сайт приходит достаточное количество пользователей, но они при этом не конвертируются в ЛИДы или клиентов.

Одна из возможных причин – они просто не могут этого сделать: не видят номер телефона, не могут найти информацию о способах оплаты и доставки, форма для отправки электронных заявок слишком длинная, а правила ее заполнения чересчур строгие и т.д. Одним словом, пользователям неудобно. Поэтому они покидают сайт без совершения целевого действия.

Аудит юзабилити направлен на выявление подобных неудобств, определение мест «утечки» пользователей с сайта.

SEO-аудит

Существует и еще одна причина, по которой сайт может обладать плохой конверсией – некачественный трафик. На сайте не будет высокой конверсии, если приводить на него «мусорный» трафик. Одна из задач СЕО-аудита состоит в том, чтобы выявить источники нецелевого трафика. Другая задача – установить причины, по которым поток целевого трафика недостаточен. Таким образом, поводом для заказа SEO-аудита может быть:

  1. Низкая конверсия при хорошем юзабилити сайта
  2. Низкий трафик на сайте

 

Существуют и другие типы аудитов сайта, но технический, СЕО и аудит юзабилити – основные, и проводить их стоит регулярно.