Алгоритм поисковых систем

Алгоритм поисковых систем – алгоритм, с помощью которого происходит автоматическое ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Алгоритм выполняет поиск наиболее релевантных введенному поисковому запросу сайтов и производит их упорядочивание в поисковой выдаче. Сайты, которые с наибольшей вероятностью окажутся полезными для пользователя, попадают на первую страницу выдачи (Топ 10), остальные распределяются по другим страницам в порядке убывания их возможной полезности.

Алгоритм учитывает несколько сотен факторов ранжирования, обладающих различным весом. В сети регулярно появляются заманчивые предложения от недобросовестных оптимизаторов, утверждающих, что в их распоряжении имеется информация о распределении весов по факторам ранжирования, которая позволяет им в кратчайшие сроки и за минимальный бюджет добиваться выдающихся результатов в продвижении сайтов. Но в реальности не существует ни достоверного и полного списка этих факторов, ни информации о том, какой вес имеют хотя бы некоторые из них. Все это не просто является предметом коммерческой тайны – распределение весов по факторам ранжирования неизвестно даже самим сотрудникам поисковых систем, иначе утечек информации было бы не избежать.

Крупные SEO-компании проводят регулярные эксперименты с поисковой выдачей, опытным путем определяя общие элементы у сайтов в ТОП-10 и выявляя закономерности в ранжировании. Эти данные необходимо регулярно перепроверять, т.к. алгоритмы поисковых систем постоянно эволюционируют, но в целом, получаемая информация является в высшей степени полезной. В сочетании со строгим выполнением рекомендаций по оптимизации сайтов от Google и Яндекс, ее использование позволяет эффективно продвигать сайты на самый верх поисковой выдачи.