«Content is King» - это высказывание Билла Гейтса долгое время было недооценено. И только с активным развитием контент-маркетинга все больше специалистов стали понимать, насколько критично качество контента для успешного продвижения сайтов. Ранее мы уже писали о том, что одним из SEO-трендов 2015 года будет разделение контент-маркетинга и технических инструментов SEO, при этом основную роль в ранжировании сайтов будет иметь именно качество размещенного на них контента. Но как написать текст, который был бы не просто уникальным, но и полезным пользователям, текст, который будет активно цитироваться и расшариваться? Ниже приведены 8 правил, следуя которым вы сможете создать действительно эффективный контент.
- Сначала определить ЦУ – потом писать тексты
Перед написанием текстов необходимо определить их целевую аудиторию. В зависимости от того, хотите вы привлечь внимание своих постоянных покупателей, или завоевать новую аудиторию, следует использовать разную подачу материала. То же самое можно сказать и о поло-возрастных различиях аудиторий. В идеале под каждый сегмент ЦУ следует готовить свои специфичные материалы.
- Стандартизируйте свой стиль
Безусловно, очень важно соблюдать все нормы грамматики. Но не менее важно во всех текстах придерживаться единого стиля оформления. Решите, например, будете ли вы использовать букву Ё. И сообщите о своем решении всем работающим на вас подрядчикам.
- Текст должен быть читабельным
Интересная тема статьи и яркий заголовок привлекут внимание пользователя, но для того, чтобы удержать его потребуется создать контент, который будет не только интересно, но и удобно читать. Оформление текста имеет очень большое значение. Текст должен разбиваться на блоки, иметь заголовки и подзаголовки. Используйте списки (нумерованные или нет), разбавляйте текст картинками и диаграммами. Все это сделает материал легким для восприятия и удобным для понимания.
- Будьте готовы к вдохновению
Отличная идея может прийти вам в голову в любое время. Поэтому всегда имейте под рукой ручку и блокнот, а лучше – ноутбук. Даже если из этой идеи не получится сделать статью, она может послужить тем импульсом, который подтолкнет вас думать в другом направлении и в результате получить целую кучу новых идей.
- Вечнозеленый контент
Новости устаревают, а хороший тематический контент – нет. Такой неустаревающий контент называют вечнозеленым, он может долго быть интересен посетителям вашего сайта и активно расшариваться ими. Непреходящая актуальность вечнозеленого контента будет годами генерировать для вас качественный трафик.
- Перепрофилирование контента
Вовсе не обязательно каждый раз создавать весь контент с нуля. Если у вас есть хороший материал в виде статьи, вы легко можете превратить его в видео-презентацию, инфографику или серию постов в соцсетях. Каждый формат будет лучше работать с определенной целевой аудиторией, поэтому регулярное использование приема перепрофилирования контента позволит максимально расширить ваш охват.
- Качество, а не количество
Конечно, каждое появление новых материалов на сайте привлекает внимание поисковых систем, что положительно сказывается на рейтинге сайта. Но нет никакой необходимости штамповать одну статью за другой в ущерб качеству. Лучше постить реже, но более качественный материал.
- Анализ недостатков
Работа над ошибками – важная часть контент-маркетинга. Также, обязательным является регулярный анализ частотности запросов по используемым ключевикам, анализ материалов конкурентов и определение приоритетных направлений развития.
Выполнение даже некоторых из этих правил позволит вам значительно улучшить качество создаваемого контента. А для получения максимального эффекта вам потребуется руководствоваться всеми этими правилами, постоянно следить за новыми трендами в контент-маркетинге и, конечно, никогда не забывать контролировать такие параметры своих текстов, как водность, тошнота и уникальность.