Оптимизация сниппетов в поисковых системах

Сниппет (от английского snippet – отрывок, фрагмент) – небольшая текстовая информация, относящаяся к сайту, который выводится в результатах поиска. Так как в сниппете выделяются ключевые слова, вводимые пользователем в поисковую форму, он позволяет оценить содержание веб-страницы без необходимости перехода по ссылке. 

На ранних стадиях развития поисковых систем сниппет определялся из тегов description (тэг, в котором дается краткое содержание выбранной страницы). На сегодняшний момент современные алгоритмы способны осуществлять анализ контента самостоятельно и выводить в сниппете информацию непосредственно из содержания, что делает невозможным подмену информации в тэгах description в целях обманного привлечения посетителей на сайт.

Для чего нужны сниппеты

Этому есть простое объяснение. Посетитель должен суметь ознакомиться с содержимым страниц, выводимым в результате поиска. Как правило, люди не желают проверять все найденные документы. Список результатов должен содержать конкретные данные, необходимые человеку.

Чем информативнее сниппет, тем больше вероятность того, что кликнут именно по нему. Грамотно составленныйсниппет напрямую повышает посещаемость ресурса за счет количества переходов и, как результат, влияет на позицию сайта в выдаче.

Разберемся, из чего состоит сниппет на примере системы Яндекс:

Сниппет начинается с пиктограммы сайта и заголовка страницы (или его фрагмента), который так же является ссылкой на целевой сайт. Это самая горячая часть всего блока выдачи: она изучается посетителями в первую очередь. Поскольку порядка 40% людей воспринимают вещи визуально, то пренебрегать пиктограммой для сайта — однозначно не стоит. Кроме того, среди множества открытых у пользователя вкладок иконка поможет легко найти ваш сайт, чтобы вернуться к его просмотру.

Рассказать Яндексу про иконку вашего сайта можно с помощью следующей записи в блоке <head>:

<link rel="shortcut iconhref="/favicon.icotype="image/x-icon" />

Следующая часть сниппета – это быстрые ссылки. Их основной задачей является помощь пользователю в непосредственном переходе к интересующей его информации, даже если она явно не запрашивалась. Быстрые ссылки показываются на первой странице поисковой выдачи не более чем у трех результатов. У первого результата может показываться до 6 быстрых ссылок, у остальных — не более 4-х ссылок.

Следом идет информация о доставке. Актуально, прежде всего, для интернет-магазинов, но подходит и для организаций продающих любые товары или услуги в определённых регионах физическим лицам в розницу. Если в выдаче показывается не главная, а товарная страница, то после заголовка добавляется ещё и цена товара.

Далее следует отметить зону, которая называется описание – это краткий текст под заголовком. Текст для отображения выбирается из контента так, чтобы в нём содержались совпадения с запросом. Иногда для отдельных запросов выбирается к показу то, что указано в description (как было сказано выше, это тэг, где указано краткое содержание выбранного ресурса).

Так же присутствует немаловажное поле – контактная информация. Тут выводятся адреса и телефоны, которые Яндексупередали через hCard (микроформат для публикации контактной информации людей, компаний, организаций и мест), справочник организаций или панель веб-мастеров (указав контакты в разделе «Адреса и организации»). Однозначно надо позаботиться о выводе контактной информации для вашего сайта, ведь для ряда ваших потенциальных клиентов вовремя замеченный номер телефона — это самый короткий путь к заказу.

Заключительным полем является URL – адрес. URL — это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет. Ранее назывался Universal Resource Locator — универсальный указатель ресурса

Как оптимизировать сниппеты

1. Оцениваем сниппеты по запросам;

2. Смотрим, как строится аннотация нашей страницы;

3. Составляем текст для своих запросов, который мы хотим видеть;

4. Переписываем те фрагменты текста, которые вошли в аннотацию сниппета, так, как хотим их видеть;

5. Ждем, пока изменения будут приняты поисковой системой;

6. Повторяем п. 4–5 до тех пор, пока сниппеты не будут соответствовать нашему видению.

Удачи в предстоящей работе!