РИФ+КИБ 2013. Юзабилити

На популярном форуме РИФ+КИБ 2013 была затронута актуальная для многих пользователей тема: юзабилити. Участники делились опытом по разработке эффективного интерфейса, увеличении конверсии, вносили конструктивные предложения по улучшению взаимодействия программистов и маркетологов. Также обсуждались вопросы и сложности, которые зачастую возникают в процессе взаимодействия с различного рода продуктами или системами.

В секции участвовали следующие эксперты в области передовых технологий:

- Андрей Сикорский (из РИА-Новости);

- Кирилл Готовцев (Маньяко);

- Наиля Замашкина (представитель Mobi.Деньги);

- Руслан Крючков (UsabilityLab);

- Андрей Удалов (разработчик Softkey);

- Михаил Казарцев (из IT-Online Venture).

Наиля Замашкина (Mobi.Деньги) зачитала доклад о юзабилити платежных систем. По ее мнению, основными факторами для эффективного пользовательского интерфейса выступают: удобная навигация по сайту, наличие достоверных сведений о размере взимаемой комиссии и безопасный процесс осуществления платежей. Интерфейс для пользователя чрезвычайно важен, поскольку по причине не качественной платежной платформы, компания имеет все шансы потерять половину своих потенциальных клиентов (по данным Ecwid). Структурированный вид возможных способов оплаты является обязательным, а выпадающие списки на странице зачастую отпугивают посетителей сайта.

Андрей Удалов (Softkey) детально осветил тему «Внедрение юзабилити. Взгляд изнутри», в которой поделился опытом по редизайну сайта Softkey. Его «детище» преодолело путь от традиционного интернет-магазина к супермаркету, благодаря грамотным и последовательным действиям.

Руслан Крючков (UsabilityLab) расставил основные приоритеты по преимуществам юзабилити. Его основная мысль заключалась в том, что юзабилити – это посредственный процесс, а главный успех компании зависит от нее самой. Равно как и от спортивного тренера – исход игры.

Михаил Казарцев (IT-Online Venture) осветил важность юзабилити для стартаповских проектов. По его мнению, необходимо выделять из бюджета дополнительные средства для тестирования юзабилити. Именно благодаря этому станет понятно: будет ли проект иметь успех в ближайшем будущем и стоит ли в него вкладывать и дальше финансовые средства.