РИФ+КИБ 2013. Mobile: обзор современного состояния мобильного интернета в России

На "Mobile: обзор современного состояния мобильного интернета в России" Инна Ишунькина (TNS России) сообщила количество аудитории сидящей в интернете через мобильные телефоны: на сегодняшний день 72% граждан России заходили в сеть, 28% из количества пользователей пользуются мобильным интернетом, и только 7% заходят в интернет через планшеты. Речь естественно ведется лишь о крупных городах. За год, количество планшетов в стране возросло более чем в 200%, однако данная оценка показывает рост уровня с 0. Пользователи мобильными телефонами увеличились на 35%, и сегодня появляется другая группа потребителей, которые пользуются интернетом лишь через телефоны, правда, время, проведенное в интернете через телефон, все еще уступает перед компьютерами.

Пиком выхода пользователя в мобильный интернет приходится на утро будней, а выход с планшетов – на вечер. По мнению экспертов, планшет является более домашним устройством, когда как смартфоны используются чаще в дороге. Интересен тот факт, что те, кто используют планшет, устанавливают больше приложений, а пользователи наiOS готовы пользоваться даже платными приложениями. Как показала статистика, опустошить свои карманы, за программы больше готовы мужчины, которые чаще являются специалистами с высоким доходом. Средними покупателями являются студенты, учащиеся и женщины, которые не так активно платят за приложения.

Работник Mail.ru Иван Мыздриков поведал, что на проекте статистика показывает доминирование мобильных устройств на Android над остальными ОС. Android включает в себя очень много устройств от Samsung. С точки зрения эксперта, большинство потребителей iOS пользуются "древними" версиями системы, следовательно, при разработке новых проектов, производители должны учитывать этот факт.

О магазине приложений Яндекс Store, а также о способах дистрибуции рассказал работник из Яндекса Александр Зверев. Однако он избежал ответа на вопрос, кто же больше нуждается друг в друге, - программисты в магазинах, или магазины в разработчиках программ. Тем не менее, был предоставлен образный пример, что ТОП разработчики получают 80% бюджета из AppleStore, когда как Rovio получает больше на сопровождающих товарах, нежели на приложениях.