На сегодня 67% трафика в рунете – мобильный. Его качество с коммерческой точки зрения гораздо ниже, чем у десктопного – трафик в основном информационный. Тем не менее, это заставляет тех, кто еще не адаптировал сайт под mobile, и планирует и дальше привлекать качественный трафик, серьезно задуматься о способах оптимизации имеющегося ресурса, а порой, создании нового.

    1. Адаптивный дизайн, или - макет сайта подгонятется под размер дисплея и соответствующим образом изменяется расположение элементов и блоков для наиболее удобного с точки зрения пользователя отображения. Сложно внедрить на существующих ресурсах, зато нет необходимости отдельно редактировать мобильную версию сайта.
    2. Динамический показ (в простонародье «резиновая верстка») Простой в разработке и наиболее распространенный вариант. Единственный минус – некорректность отображения на устройствах с нетиповым разрешением.
    3. Мобильная версия – отдельная версия сайта, исключительно для мобильных устройств. Контент и структуру можно полностью заточить под мобильные устройства, но по сути это отдельный сайт, которым надо заниматься и администрировать.
  1. Поработайте над юзабилити. Учитывайте особенности отображения контента на мобильных устройствах и управление тачем. Используйте простые шрифты без засечек и минимум динамического контента, который может отвлечь пользователя от сути.
  2. Оптимизируйте код для ускорения загрузки страниц: HTML, CSS, JS кода и размера изображений, а также включите использование кэша браузера;
  3. Упростите дизайн: уберите динамический контент, добивайтесь яркости за счет контрастности, а не сложности графических элементов.;
  4. Проработайте текстовый контент: емкие коротки абзацы с отступами, короткие заголовки, таблицы с прокруткой, якоря и кнопки для навигации по странице.