Что скрывается под капотом интересного контента?

Версия ЯНДЕКСА

1. Яндекс при ранжировании берет во внимание поведенческие факторы, по которым с определенной долей вероятности можно предположить, отыскал ли ответ на искомый запрос пользователь на сайте или он оказался для него бесполезным. К таким поведенческим факторам относятся:

-возвраты на выдачу, после просмотра выбранного документа (при условии, что пользователь возвращается на выдачу и продолжает дальнейший поиск, скорее всего он не нашел ответ на свой запрос на данном ресурсе);

-время нахождения на документе / сайте;

-показатель отказов для документа / сайта (для Яндекса, отказ интерпретируется таким посещением, в рамках которого юзер, находился на 1 странице сайта и провел на ней менее 15-ти секунд).

2. Все мы встречались с фильтром на переоптимизацию сайта. Бытует мнение, мол Яндекс может отслеживать факт изучения контента пользователями, в особенности для тех сайтов, на которые установлена Яндекс.Метрика. И если пользователи совсем не читают контент на странице, то это может послужить дополнительным звоночком о его «пероптимизированности», а как следствие, полной никчемности и отсутствия интереса для пользователя.

Версия GOOGLE

Google применяет алгоритм Panda для борьбы с “анти качественным” контентом. Задача алгоритма – понизить в выдаче сайты с малоинформативным или вообще «украденным» контентом, и наоборот – повысить ресурсы с полезным и достоверным контентом.