25 января 2016

Полный контроль: 5 правил успешных продаж

Одной из основных проблем в электронной коммерции, приводящих к нестабильным продажам, является пресловутый человеческий фактор. Хотите минимизировать риски? Исключите возможность досадных ошибок с помощью CRM. Внедрение CRM позволит:

  • фиксировать все обращения в компанию;
  • разбивать процесс продажи на ключевые этапы;
  • ставить задачи в рамках процесса продажи, а также контролировать их выполнение;
  • сохранять истории сделок;
  • анализировать работу компании, а также получать оперативную информации.

 

Есть контакт!

Звоня в контакт-центр любого мобильного оператора, вы всегда слышите одну и ту же фразы: «Ваш разговор будет записан». Главное правило — фиксируйте все контакты с потребителем: сохраняйте письма и чаты, записывайте разговоры и запросы, оставленные на сайте. Если ослабить контроль, то велик риск пропустить письмо или звонок — упустить клиента, за привлечение которого фирма уже заплатила. Кстати, запись общения заказчиков с сотрудниками позволяет проследить ошибки в стратегии продаж и выявить реальные проблемы (фиксировать следует не только первые обращения, но также жалобы на проблемы, с которыми сталкивается заказчик). CRM позволяет избежать потери данных: ПО сохранит все разговоры, переписки, обращения.

Воронка: следим за каждым шагом

воронка продажЧем больше клиентов, тем сложнее помнить о каждом из них. Договор подписан или ещё нет? Внесли ли предоплату? CRM позволяет держать руку на пульсе, отслеживая ход продаж в формате воронки: вы в любой момент можете увидеть статус каждой сделки. Опытный стратег всегда знает расстановку сил на своём поле: только в этом случае продажи буду стабильными, а заказчики — довольными.

Всё под контролем

Каждую сделку можно условно разбить на цепочку задач. Например, клиент сам обратился к менеджеру, значит, необходимо выяснить все его пожелания, просчитать сумму сделки, сроки доставки, учесть все возможные скидки и специальные предложения, подписать договор, получить предоплату… CRM позволяет проследить за выполнением задач по каждой конкретной сделке. Строчка пылает красным — задача просрочена на несколько дней, сделка выделена жёлтым цветом — по ней не стоит задач, следовательно, про неё вовсе забыли: риск упустить клиента предельно высок. CRM позволит помнить обо всех задачах и заказчиках.

Каждая сделка — история

Болезни, декреты и увольнения — нередко именно они становятся причиной потери клиентов. Про одного забыли, по второму передали не все дела, а третий категорически не желает заново находить общий язык с очередным специалистом. CRM позволит избежать этих проблем. Каждая сделка становится историей: все звонки, переписки, а также выполненные и просроченные задачи хранятся в одном месте. Новому специалисту достаточно потратить немного времени на изучение кейса, и он полностью готов к контакту с клиентом.

Работа над ошибками

Во-первых, CRM позволяет делать автоматические регулярные отчёты, освобождая сотрудников от рутины. Во-вторых, благодаря сохранению всех данных вы можете сделать глубокий анализ работы фирмы. Прочитав реакции менеджеров на обращения клиентов, вы поймёте причины отказа от сотрудничества на начальном этапе, а воронка продемонстрирует самые слабые стороны бизнес-процесса (в какой момент большинство клиентов решает бросить вашу компанию). Результат — возможность вернуть старых клиентов и минимизировать риск потери новых.

Закажите консультацию по внедрению CRM у наших специалистов