10 сентября 2015

Маркетинг в социальных сетях: 5 золотых правил и одна железобетонная заповедь SMM

Если вы все еще думаете, что социальные сети – это игрушка для школьников и студентов, то сейчас самое время поменять свое мнение. По данным BrandAnalytics  ежемесячно во всемирную паутину в России выходят более 65 миллионов человек, из которых соцсети посещают 90%.

Эта цифра делает тему продвижения бизнеса в социальных сетях как минимум актуальной. Но существует мнение, что уже совсем скоро весь интернет со всеми его сайтами и поисковыми системами станет лишь одной из вкладок на dashboard’е какой-нибудь социальной сети, а реклама в интернете станет фактически рекламой в соцсетях. Случится такое или нет – отдельный вопрос. А прямо сейчас можно с уверенность говорить о том, что соцсети – это именно то место, где пользователи проводят наибольшую часть своего сетевого времени.

SMM – маркетинг в социальных сетях

Интеграция с социальными сетями, размещение кнопок, наличие блока комментариев на сайте – это важные показатели продвинутости сайта и бизнеса в целом. Если правильно использовать данный инструмент, то можно получить хороший приток целевых пользователей, которые впоследствии могут стать клиентами вашей компании.

Своя группа «ВКонтакте», официальная страница в «Facebook» и аккаунт в «Twitter» позволит охватить львиную долю вашей целевой аудитории.  И это отличный способ получения достоверных отзывов о  бренде вообще и качестве ваших товаров и услуг в частности. Обратная связь от реальных пользователей поможет беспристрастно проанализировать свою текущую деятельность и внести необходимые коррективы.

Но SMM – это не только инструмент управления репутацией в сети. Соцсети еще и прекрасно монетизируются благодаря развитым рекламным инструментам. Таргетированная реклама превращает сеть ВКонтакте в мощнейший рекламный канал, способный на равных тягаться с системами контекстной рекламой. Осваивая рекламный канал социальных сетей, вы открываете для себя возможность выгодно прорекламировать свои услуги в комфортной для пользователей среде, когда они наиболее лояльны и восприимчивы к любого рода информации.

А вашему бизнесу нужен SMM?

Может возникнуть вопрос, всем ли выгодно рекламироваться в социальных сетях? Подойдет ли данный способ именно вашему бизнесу?

Во-первых, в социальных сетях сидят конечные потребители малого или среднего бизнеса – это целевая аудитория, которая способна стимулировать продажи вашей организации.  Подписки, твитты, репосты, комментарии – все эти социальные действия способствуют расширению вашей аудитории, что ведет к росту числу продаж. Если вы владелец интернет-магазина, то реклама в соцсетях – это именно то, что вам нужно.

Во-вторых, активность бренда в соцсетях напрямую влияет на поисковое продвижение корпоративного сайта. Соц.факторы в последние годы получают все больший и больший вес среди других факторов ранжирования, и похоже, что эта тенденция будет только усиливаться. Вы продвигаете корпоративный сайт? Плотная работа с соцсетями поможет вам в этом непростом деле.

Ну и конечно нельзя забывать о такой задаче как «повышение узнаваемости бренда». Крупные торговые марки стремятся максимально глубоко интегрироваться в жизнь своих потребителей, и социальные сети в этом отношении являются просто идеальным инструментом: они дают компаниям возможность ненавязчиво, но вполне конкретно обозначать свое присутствие в этом виртуальном мире, воспринимаемом как некое цифровое дополнение к личному пространству пользователей.

5 правил и одна заповедь для бизнеса в соцсетях

Главное правило для любого бизнеса в соцсеях

Чтобы максимально эффективно использовать соцсети, запомните простые правила:

  1. В социальных сетях люди отдыхают и общаются. Чтобы стать своим в этой среде, надо быть проще и не навязывать своих услуг на каждом углу. Будьте другом и интересным собеседником, а не назойливым продавцом-консультантом.
  2. В социальные сети люди приходят в первую очередь за эмоциями. Вместо сухого и скучного перечисления 10 причин того, почему ваша продукция лучше, чем у конкурентов, лучше расскажите им увлекательную, познавательную или просто забавную историю о вашем продукте.
  3. Соцсети – это комфортная среда пребывания пользователя. Не надо выдергивать его из этого комфорта и тащить к себе на сайт при первом удобном случае. Это похоже на рыбалку – если подсечь слишком рано, то рыба сорвется. Пользователь должен найти ответы на все интересующие его вопросы, не покидая своей социальной сети.
  4. Продажи в соцсетях? Да, такое тоже бывает, но редко. Хорошо продаются в соцсетях те услуги, которые связаны с этими соцсетями , например, оформление пабликов  ВКонтакте. А в подавляющем большинстве случаев для совершения продажи пользователя надо увести к себе на сайт. Но не забываете о правиле №3 – на сайт он должен пойти только для оформления сделки, а информация, необходимая для принятия решения, должна быть доступна в самой социальной сети.
  5. Важно понимать, что соцсети, как и любой другой рекламный канал, требуют финансовых затрат. Таргетированная реклама, органическая реклама в сообществах, брендирование  сообществ в корпоративном стиле и т.д. – все это стоит денег, на все это нужен свой бюджет. Хорошая новость в том, что при правильном подходе вы получаете быстрый и  живой отклик от пользователей. Это дешевле контекстной рекламы и быстрее SEO.

Но самое важно правило мы решили вынести за пределы этого списка – настолько оно важное. Это даже не правило, а самая настоящая заповедь:

«Взаимодействуйте со своей аудиторией, будьте открыты, активны и доброжелательны. Соцсети созданы для общения – общайтесь!»

Общайтесь со своей аудиторией, и результат не заставит себя ждать!