28 июля 2015

Входящий маркетинг - только факты

Идея «входящего маркетинга» появилась в 2005 году. Тогда это казалось чем-то новым, а сегодня входящий маркетинг стал одним из самых распространенных способов привлечения клиентов. Им занимаются практически все, но, по большей части, неосознанно, считая лежащие в его основе принципы чем-то самим собой разумеющимся. Но если понять основы входящего маркетинга, начать применять его осознанно, то эффективность этого рекламного инструмента сразу увеличится. 

Если в двух словах, то входящий маркетинг – это когда не мы ищем клиентов, а клиенты находят нас. И главной задачей становится максимально облегчить им этот поиск. Финансовые, временные и кадровые ресурсы, которые были задействованы для совершения «холодных» звонков, почтовых и e-mail рассылок, рекламе в прессе и т.д., можно освободить и полностью сосредоточиться на работе с входящим трафиком. Вы перестаете работать с «холодной» базой клиентов и начинаете работать с теми клиентами, которые сами вас нашли, проявили интерес к вашим услугам или товарам – с самой «горячей» базой, какая только может быть!

Алгоритм, лежащий в основе концепции входящего маркетинга, – это схема преобразования посетителя сайта в постоянного клиента:

  1. Привлечение потока целевого трафика на посадочную страницу
  2. Конверсия посетителя в лида, т.е. в потенциального клиента
  3. Конверсия лида в клиента
  4. Преобразование обычного клиента в постоянного с увеличением его маржинальности
  5. Анализ показателей и внесение корректировок

На первом шаге, когда требуется привлечение потока посетителей, используются технологии SMM и SEO, блог, ведение различных подкастов и другие способы повысить вашу социальную активность в веб-среде. Эти виды активностей увеличивают вашу заметность, привлекают к вам интерес пользователей и, как результат, дают качественный входящий трафик на сайт

Если вы решили начать целенаправленно применять входящий маркетинг, то наверняка перед вами встанут два вопроса: какого результата стоит ожидать и как быстро. Не так давно более 200 маркетологов, применявших в своей практике принцип входящего маркетинга, приняли участие в исследовании, посвященному поиску ответов именно на эти два вопроса. И полученные результаты позволяют с уверенность говорить, что эффективность входящего маркетинга доказана.

Влияние на трафик

Применение входящего маркетинга позволило увеличить трафик в 92% случаев. Причем в половине из них рост трафика составил 50% и более. У 85% компаний на достижение этих результатов ушло не более 7 месяцев, а у 65% - не более четырех.

Статистика увеличения трафика на сайте

Наиболее успешным инструментом привлечения пользователей стал блог. Его роль была отмечена 25% компаний. Для 19% решающее значение сыграло применение SEO-технологий. И 17% связали увеличение трафика с использованием маркетинга в социальных сетях.

Статистика наиболее успешных инструментов входящего маркетинга

Влияние на лидогенерацию

После начала использования технологий входящего маркетинга у 93% компаний возросла эффективность лидогенерации. И в 57% случаев конверсия посетителей в лиды увеличилась в полтора раза. Эти цифры практически полностью повторяют данные об увеличении трафика, и это не удивительно: разместите на посадочной странице интересный контент и качественно выполненные элементы Call-To-Action, и  увеличение трафика будет приводить соответствующему увеличению количества лидов.

Влияние входящего маркетинга на лидогенерацию

Подавляющее большинство – 84% компаний – отметили рост числа потенциальных клиентов уже в первые 7 месяцев. А 20% отметили положительный результат уже после первого месяца применения входящего маркетинга. Поэтому, если вы нацелены на быстрый старт нового бизнес-проекта, то входящий маркетинг – это именно то, что вам нужно!

Через какое время стал заметен результат роста лидов вследствие входящего маркетинга

Наилучшим инструментом лидогенерации оказалось использование целевых посадочных страниц. Их роль была высоко оценена 23% компаний. Почти таким же успешным для этой цели оказалось и ведение блога – 22% соотнесли увеличение числа лидов с активностью в блогосфере.

Статистика влияния инструментов входящего маркетинга на лидогенерацию

Влияние на продажи

Уже один только рост количества лидов способен повысить показатели продаж. Но использование входящего маркетинга позволяет повысить процент конверсии лидов в клиентов, поэтому кривая роста продаж оказывается круче кривой роста количества лидов. Такого эффекта смогли добиться 42% опрошенных компаний, а 20% отметили рост этого показателя на четверть. Причем половине компаний понадобилось на это только 7 месяцев, а 63% - не более одного года.

Статистика конверсии лидов в клиентов

Статистика затраченного времени на увеличение продаж

Использование целевых посадочных страниц и CTA-элементов оказало наибольшее влияние в 19% случаев. Для 17% основным стала тщательная работа с лидами, а в 16% случаев наиболее заметную роль сыграло ведение блога.

Статистика влияния инструментов входящего маркетинга на рост продаж

 

Статистика – это всегда нечто среднее. Возможно, именно в вашем случае входящий маркетинг окажется не таким эффективным. С другой стороны, он может оказаться для вас идеальным инструментом увеличения продаж. В любом случае, приведенные цифры дают отличный повод для размышлений. Не забывайте, интернет-маркетинг – это экспериментальная наука. Не бойтесь пробовать новое, ведь это единственный возможный способ стать лидером в своей области!